SPb

Табу на блудословие - пара слов на ПОЛИТ.РУ

Эта история в точности произошла недавно, когда томский миссионер предложил, как бы это сказать поэлегантней, вернуться к старинному использованию одного бранного слова, вытащив за эту «отмену табу» канувшее в лету устройство общественной нравственности. Согласно им же самим объясненной идее, он хотел привлечь внимание к традиционным ценностям. Оценивая поведение современного человека с этой точки зрения, он практически «вынул» его из нашего контекста и поставил в контекст архаический, объявив последний абсолютным и безальтернативным.
...

Священник, высказавшийся по поводу «блудниц и бл..диных детей», просто сделал это не в православной, а в ветхо-заветной или любой другой традиционалистской логике. Его суждение противоречит православному христианству в части осуждения свободного женского поведения по архаической логике и некорректно (переигрывает табу назад). Поэтому на него ополчились все – и либералы, и феминистки, и даже постмодернистские матерщинники. А в отношении детей позиция и вовсе невозможная – никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут. Так что, лучше бы он просто обругал современные нравы с трибуны, употребив матерные слова в их привычном ругательно-междометном смысле. В 17 в. протопоп Аввакум не раз называл патриарха Никона «бл...ным сыном» и был в своем праве возмущенного русского православного человека – это было ругательство даже не матерное по тем временам. А браться за смыслы – ответственное дело, требующее других и более сложных компетенций

Полностью

имелось в виду "миссионер" конечно. Техническая накладка при вставке
"А в отношении детей позиция и вовсе невозможная – никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут."

По Зонаре, если мне не изменяет память, из блудом прижитых детей нельзя ставить в священные степени.
да. по канонам так.
Но речь о светском контексте.
По канонам также нельзя ставить в попы растлившего свое девство не в первом венчаном браке с женой. Но в никонианстве это практически не блюдется более.
Против слова блядь (непонятно зачем люди точки ставят, когда цитируют, иероглиф то все равно читается однозначно) я конечно ничего не имею, а вот священник абсолютный мудак, коим словом я предлагаю называть без точек и пиканья всех подобных сему попу. Аминь.

Edited at 2013-12-17 01:18 pm (UTC)
точки ставят в связи с законом о детях. Это федеральная норма таперича
Дети умеющие читать, как правило уже неплохо знакомы с ненормативной лексикой, разве тех что выращенны в полной изоляции от общества...
Когда слова полегче писались у нас через многоточие, поэтому то, что "г...но" пишется через "о", я узнала во взрослом состоянии.

Б...то выступления этого, с позволения сказать, миссионера заключается в особенности в том, что у него кастрированная память, хотя по возрасту должен помнить. Я отлично помню разговоры дам много лет назад, которые заводили без мужа (и, кажется, на моей памяти юридически уравняли законнорожденных и таких детей). Суть их разговоров сводилась к тому, что не за кого замуж выходить, а ребенка хочется. Нормальные, образованные женщины сознательно рожали, а не в подоле случайно приносили. Вероятно, здесь социально что-то сейчас переменилось, но начиналась эта тема как тема кризиса советского городского, то есть русского, общества, -- как (обще)национальная проблема..
Да, и это тоже. Но, конечно. даже в светской этике оставался вопрос, кто суть отцы этих детй, пусть и, как сейчас говорят. "биологические". Фигура отца теряется. уходит в тень. И конечно это, Вы правы, часть общенационального кризиса, да.
я что-то не понял твоих хитроплетес. ты ведь не Нестор?
то есть ты считаешь, как Кураев, что не сделавшие аборт = матери-героини?
и какова твоя позиция по отношению, напр., к дорев. морали?
тут требуется целая статья с обоснованиями
Тут нужно вообще многое объяснять, да.
Я считаю, что для светского человека. не стесненного моралью, аборт - это открытый вопрос как этически, так и юридически. Аборт есть медицински устаревшее средство как бы контрацепции - теперь этот вопрос все менее актуален в развитых странах. Теперь - дорев. мораль или дорев. правовая система, исключавшая внебрачных детей из общественной сетки... Второе отвратительно - вспомни судьбу Фета-Шеншина... Тютчева... А моралей, как и многого было в России две, а то и три - одна у народа, а другая - у элиты, группы европеизированных аристократов.
А для христианина аборт - это убийство, пусть и в состоянии стресса или нищеты. Это, впрочем, банальность. Фактическая отмена института брака привела к смещению ответственности на момент принятия решения о ребенке. а не на сватовство.
Всякий консонанс с Кураевым мне неприятен очень конечно. И я счастлив сказать. что с ним не согласен