SPb

Табу на блудословие - пара слов на ПОЛИТ.РУ

Эта история в точности произошла недавно, когда томский миссионер предложил, как бы это сказать поэлегантней, вернуться к старинному использованию одного бранного слова, вытащив за эту «отмену табу» канувшее в лету устройство общественной нравственности. Согласно им же самим объясненной идее, он хотел привлечь внимание к традиционным ценностям. Оценивая поведение современного человека с этой точки зрения, он практически «вынул» его из нашего контекста и поставил в контекст архаический, объявив последний абсолютным и безальтернативным.
...

Священник, высказавшийся по поводу «блудниц и бл..диных детей», просто сделал это не в православной, а в ветхо-заветной или любой другой традиционалистской логике. Его суждение противоречит православному христианству в части осуждения свободного женского поведения по архаической логике и некорректно (переигрывает табу назад). Поэтому на него ополчились все – и либералы, и феминистки, и даже постмодернистские матерщинники. А в отношении детей позиция и вовсе невозможная – никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут. Так что, лучше бы он просто обругал современные нравы с трибуны, употребив матерные слова в их привычном ругательно-междометном смысле. В 17 в. протопоп Аввакум не раз называл патриарха Никона «бл...ным сыном» и был в своем праве возмущенного русского православного человека – это было ругательство даже не матерное по тем временам. А браться за смыслы – ответственное дело, требующее других и более сложных компетенций

Полностью

точки ставят в связи с законом о детях. Это федеральная норма таперича
Дети умеющие читать, как правило уже неплохо знакомы с ненормативной лексикой, разве тех что выращенны в полной изоляции от общества...
Когда слова полегче писались у нас через многоточие, поэтому то, что "г...но" пишется через "о", я узнала во взрослом состоянии.

Б...то выступления этого, с позволения сказать, миссионера заключается в особенности в том, что у него кастрированная память, хотя по возрасту должен помнить. Я отлично помню разговоры дам много лет назад, которые заводили без мужа (и, кажется, на моей памяти юридически уравняли законнорожденных и таких детей). Суть их разговоров сводилась к тому, что не за кого замуж выходить, а ребенка хочется. Нормальные, образованные женщины сознательно рожали, а не в подоле случайно приносили. Вероятно, здесь социально что-то сейчас переменилось, но начиналась эта тема как тема кризиса советского городского, то есть русского, общества, -- как (обще)национальная проблема..
Да, и это тоже. Но, конечно. даже в светской этике оставался вопрос, кто суть отцы этих детй, пусть и, как сейчас говорят. "биологические". Фигура отца теряется. уходит в тень. И конечно это, Вы правы, часть общенационального кризиса, да.